Вот мы и подошли к самому интересному – началу своего Интернет-бизнеса. Участие в контекстной рекламе я тоже считаю бизнесом. Это одна из сторон собственно интернет-бизнеса. Однако, кроме кнтекстной рекламы, есть еще много путей получения дохода от своего сайта. Поэтому стоит использовать свои ресурсы с максимальной эффективностью.
Участие в партнерских программах. Можно ли это занятие считать бизнесом? Тогда ответьте на вопрос: можно ли считать бизнесменом владельца магазина на Ленин-стрит, который перепродает товары, закупленные на оптовом складе?Ответ однозначен – ДА. Ведь так поступают все торговцы и это нормально.
Чем же отличается участие в партнерских программах от торговли в оф-лайн? Отличия, конечно же, имеются. Но суть в том, что и в том, и в другом случае – это бизнес. Ведь владелец партнерской программы предоставляет своим партнерам свой продукт или возможность его рекламы и продвижения на рынке. А то, как это будет делать каждый конкретный партнер, зависит полностью от самого партнера.
В чем же, все-таки, отличие? Прежде всего, в том, что для того, чтобы торговать партнерскими товарами, совершенно не нужно вкладывать большие суммы денег в организацию своего бизнеса.
Вам не придется платить арендную плату за занимаемое магазином пространство. Вы лишь оплачиваете регистрацию домена для своего сайта и хостинг. А некоторые начинающие участники партнерских программ не инвестируют даже такой мелочи в свой бизнес на первоначальном этапе, используя бесплатный хостинг.
Вам совершенно не нужно вкладывать свои деньги в приобретение товара для дальнейшей его перепродажи. Вам даже не приходится заботиться об оплате товара и его доставке покупателю. Все эти заботы берет на себя сам владелец партнерки.
Ваша задача – продвижение товара. Это может быть реклама товара на Вашем сайте, Ваши рекомендации и отзывы о товаре.
Каким образом работают партнерские программы?
Вы регистрируетесь в понравившейся вам партнерской программе. После регистрации Вам выделяется виртуальный офис, в котором Вы найдете всю необходимую для работы информацию. Это, прежде всего, Ваши партнерские ссылки. То есть ссылки, которые Вы будете размещать на своем сайте, блоге, в подписях на форумах, в подписях к электронным письмам. Свои партнерские ссылки вы сможете вставлять в свои электронные книги или в книги, предназначенные для ребрендинга.
Заинтересованный информацией посетитель, перейдя по Вашей ссылке, становится «Вашим» клиентом. Даже если он сразу же не станет приобретать товар, в куки его броузера останется информация о том, что он перешел на продающий сайт по Вашей ссылке. И как только покупатель совершит покупку, Вам будет начислено комиссионное вознаграждение за Вашу работу.
Хочу обратить Ваше внимание: во всех партнерках запрещается использовать свою же партнерскую ссылку для приобретения партнерского товара. Однако в некоторых партнерских программах заложена возможность приобретения партнерских товаров по цене со скидкой. Если же у Вас возникает желание приобрести, как партнеру, товар со скидкой, лучше попробовать договориться об этом с владельцем партнерки лично. Если при этом Вы будете брать несколько авторских продуктов, то, вполне вероятно, автор пойдет Вам навстречу.
А ведь товар надо знать, как говорится, в лицо. Значит, Вы не понаслышке должны знать о товаре, то есть быть его пользователем. Тогда Вы сможете объективно оценить все плюсы и минусы предлагаемого Вами же товара. И быть уверенными, что продвигаете качественный и нужный товар.
Там же, в Вашем офисе, Вы сможете найти рекламные материалы, которые помогут Вам на начальном этапе участия в партнерской программе. Это могут быть статьи с Вашими ссылками, баннеры… Но в некоторых партнерках этого может и не быть.
В своем офисе Вы сможете прослеживать динамику переходов по Вашим ссылкам на продающий сайт, количество произведенных заказов, оплаченных заказов. Там же вы будете делать заказ переводов на Ваш электронный кошелек заработанных Вами денег. Я описал общую картину партнерских программ. Каждая конкретная партнерка может иметь отличия от описанной выше. Например, в некоторых партнерках их владельцы переводят заработанные Вам деньги сразу же после оплаты товара покупателем, сделавшим покупку по Вашей ссылке.
Какие бывают партнерские программы?
Есть еще одна особенность партнерских программ: количество уровней. Партнерки встречаются одно- и многоуровневые.
Одноуровневая – в ней есть только владелец партнерской программы и партнеры первого уровня (первой линии). В многоуровневой – как минимум два уровня партнеров. Но бывает и больше – как правило, не более пяти.
Понятно, что в одноуровневой партнерской программе партнер заинтересован лишь в привлечении покупателей.
Многоуровневая немного интереснее. Здесь партнер первой линии заинтересован не только в привлечении покупателей, но и в привлечении новых партнеров. Распределение прибыли идет немного сложнее, чем в одноуровневой партнерке. И ничего, что эта прибыль определенным образом распределяется между несколькими уровнями. Ведь в подобной программе, как и в сетевом маркетинге, вышестоящий партнер непосредственно заинтересован в успехе нижестоящих, то есть тех, кого привел он и кого привели его партнеры последующих уровней.
В одноуровневой партнерской программе всю работу с партнерами, если он заинтересован в их успехе, берет на себя владелец партнерки. В многоуровневой — каждый партнер, который уже имеет опыт, может взять на себя работу по обучению нижестоящих партнеров. Ведь он в этом имеет непосредственный интерес.
Здесь уместно вспомнить слова Роберта Кийосаки: «Самые богатые люди ищут и строят сети, в то время, как остальные ищут работу».
Примеры партнерских программ.
Примером многоуровневой партнерской программы является партерская программа Евгения Попова — автора многих платных и бесплатных курсов, посвященных теме сайтостроения и бизнеса в интернете. На моем сайте вы можете видеть рекламные баннеры этой партерской программы. Можете перейти на сайт Евгения и зарегистрироваться в его партнерской программе.
Зарегистрироваться в партнерской программе
Должен сказать, что Евгений, как никто другой, заботится о своих партнерах — постоянно совершенствует техническую сторону программы, создает обучающие видео, помогающие партнерам эффективнее строить свой бизнес.