Законы экономики. Потребителя нужно вырастить, а затем привязать

Один из законов экономики, который не описан ни в одном учебнике, но который четко прослеживается в реальной жизни: потребителя нужно выращивать. А затем не дать ему исчезнуть.

Чтобы далеко не ходить и не мудрствовать лукаво, возьмем, к примеру, плохое зрение. Кого кормит, поит и одевает человек с плохим зрением? А кормит и одевает он большую армию.

Здесь есть работа, а значит, и хлеб врачам-окулистам. Целые институты созданы по изучению, коррекции и лечению зрения.

Здесь есть работа для тех, кто изготавливает и продает очки.

Здесь есть работа для фармацевтов и аптек, потому что лечение неизбежно требует применения каких-то лекарств.

Взгляните глобально и увидите, что вокруг этой проблемы создана и живет огромная отрасль. Как вы думаете, кто из вышеназванных специалистов заинтересован в том, чтобы исчезли вовсе проблемы со зрением? Правильно, никто! Скорее, наоборот.

Теперь представьте, что все, у кого плохое зрение, послушали Норбекова и избавились от проблем со зрением. Это же крах целой отрасли! Не смотря на то, что решить проблемы со зрением можно, не прибегая к медицине, армия плохо видящих людей не уменьшается и не уменьшится. Ведь в этом никто не заинтересован. Как это ни покажется странным, но и сами больные в этом не заинтересованы тоже.

Вообще, система здравоохранения вместе с производителями лекарств и медицинского оборудования и фармацевтами аж никак не заинтересованы, чтобы лично вы были абсолютно здоровы. А уж весь народ чтобы вдруг стал абсолютно здоров — это уже трагедия.

Поэтому система здравоохранения — это ярчайший пример бизнеса, где работает этот закон — вырастить потребителя и затем не дать ему исчезнуть как можно дольше. Согласитесь, самый лучший вариант — не позволить вам умереть, но в то же время и не дать полного избавления от хворей. И вы — постоянный клиент.

В этом, пожалуй, и заключается правильный подход к бизнесу, когда клиент никогда не будет до конца удовлетворен. Клиент должен быть удовлетворен результатом вашей услуги или товара, но он должен снова и снова требовать от вас новых услуг или дополнений к вашему товару. И тогда ваш бизнес будет процветать до скончания дней ваших.

Оцените статью
Добавить комментарий