Почему поисковики не жалуют сайты на Вордпресс или Основные шаги по оптимизации шаблона

Почему поисковики не жалуют ВордпрессСегодня большое количество сайтов в Рунете созданы и продолжают создаваться с помощью бесплатной системы управления сайтом Вордпресс. Многие вебмастера посвящают свои труды популяризации этой CMS — создают новые шаблоны для нее, создают плагины, обучают работе с ней.

Однако неоднократно приходилось сталкиваться с недовольством некоторых владельцев сайтов, созданных на Вордпресс ими собственноручно, мол поисковики не слишком любят их сайты. Я и сам в определенный момент времени тоже так подумывал. На то были причины и потому некоторое время относился к Вордпресс с некоторым скептицизмом. Мои простые html сайты хорошо индексировались Яндексом и быстро набирали обороты, в то время как созданные на Вордпресс буксовали.

В то же время я встречал в интернете сайты, созданные на Вордпресс, у которых была хорошая посещаемость, которые хорошо индексировались поисковиками. И я снова вернулся к этой системе управления.

Когда я поставил новый шаблон на свой сайт, я сразу же открыл код и посмотрел, где, чего и сколько. И я поразился: страница была усыпана тегом h1. Уж не помню, сколько раз этот тег был упомянут в выбранном шаблоне, но автор явно не скупился на теги заголовков. Тогда-то и закралась в мою голову мысль: а не здесь ли собака зарыта?

Подредактировал шаблон — оставил на странице только один тег h1 и один-два h2. И сайт начал работать. Нет, не в том смысле, что до этого Вордпресс не работал, а в том, что Яндекс стал начал присылать на мой сайт посетителей.

В результате был сделан вывод: каждый раз, как только устанавливаешь новый шаблон для Вордпресс, сразу же удаляй лишние теги h1 и h2.

Если вы возьмете любой современный шаблон для Вордпресс и заглянете в его код после установки, то обнаружите, что тегом h2 отформатированы пункты, которые совершенно не относятся к главным заголовкам. Это надписи «Рубрики», «Последние записи», «Мета» и прочее.

Это легко исправить. Чтобы долго не мучиться, я исправляю в таких случаях h2 на h6. А чтобы вид шаблона не изменился, открываю файл css, нахожу в нем стили для h2 для сайдбаров, копирую и создаю точно такие же стили для h6. И все. Вид шаблона остается прежним, зато я избавился от мусорных заголовков h2.

Еще h2 встречается в шапке шаблона — в него заключается нередко слоган сайта. Здесь, на мой взгляд, не стоит применять теги заголовков, а лучше применить тег абзаца, которому присвоить какой-либо класс, а этому классу присвоить те стили, которые предназначались для h2 в хедере.

Я сделал вывод, что вот эти простые вещи — удаление ненужных тегов h1 и h2 — это основные шаги по оптимизации шаблона. Все остальное — желательно, но не настолько необходимо.

Оцените статью
Добавить комментарий