Когда очередной новоиспеченный гуру интернет бизнеса пишет о том, что лучше для своего бизнеса — сайт или блог, он повторяет чьи-то сказанные и пересказанные до него слова и словосочетания, свято веря в то, что сам же и говорит.
Начнем с того, что существует догма о том, что поисковики больше любят блоги, ибо последние очень часто обновляются (некоторые активные блоггеры пишут по две-три статьи в день для своего блога). Действительно, тот же Яндекс чутко реагирует на частое обновление интернет-ресурсов. Но…
Здесь нужно сказать о том, что, хотя поисковики и любят «живые» сайты и блоги, но для того, чтобы они выдавали страницы блогов на страницах поисковых запросов, нужно, чтобы эти страницы были оптимизированы под определенные запросы.
Практика показывает, что существует много блогов, авторы которых активно добавляют новые страницы, но счетчики показывают довольно малое количество посетителей. Почему? Да потому что эти страницы либо не соответствуют никаким запросам, либо соответствуют слишком уж низкочастотным запросам. То есть авторы не знакомы с таким понятием как поисковая оптимизация.
Через это когда-то прошел и я, создавая сайт о цветах. Я так красиво и подробно (на мой взгляд) излагал на страницах своего сайта информацию о выращивании цветов… А посетителей было до обидного мало. Прошел год. А посетителей не прибавлялось. Тем временем я кое-что узнавал о SEO и начал потихоньку доделывать страницы. Вот тогда и стали поисковики ко мне присылать все больше посетителей. Оказалось все просто — на страницах моего сайта просто не было тех словосочетаний, по которым люди искали ту информацию, которую я выдавал.
Вот так же и с любым блогом — чтобы поисковики присылали к вам посетителей, нужно не просто строчить контент, пусть даже четырежды полезный, но и трудиться над поисковой оптимизацией каждой новой статьи. Лучше написать одну статью в день и поработать над ее оптимизацией, чем написать три статьи, не отвечающих ни одному поисковому запросу. Если, конечно, хотите, чтобы именно с поисковиков к вам на блог приходили посетители. Потому что если у вас есть пара тысяч подписчиков, то об оптимизации можно и не заботиться. Но тогда нужно приложить усилия для создания хорошей подписной базы.
Итак, то, что блоги лучше индексируются поисковиками, чем сайты-неблоги, это миф, повторяемый, как говорится, из уст в уста.
Второе, о чем хотелось бы сказать, так это о том, что сама постановка вопроса «сайт или блог» некорректна. Об этом уже неоднократно сказано. Ибо блог — это всего лишь разновидность сайта. Блог есть сайт, просто форма ведения блога отличается от написания статей для сайтов-неблогов. В блоге можно гнать любую отсебятину, откровенный бред. Да что угодно. Допускать множество орфографических и граматических ошибок))) И в блоге, конечно же, подразумевается общение с посетителями через комментарии.
Третье. Повторяется одна и та же догма: для ведения бизнеса лучше подходит блог. Ну почему же? Все зависит от того, как вы строите бизнес. Кому-то для бизнеса достаточно сайта-визитки. У кого-то приносят приличный доход пара-тройка статических сайтов. Ну, а для кого-то действительно нужен именно блог. Все зависит от того, какие задачи возлагаются на ваш интернет-ресурс.