Где брать контент или о чем писать в свой блог

Вообще-то, такой вопрос не должен возникать у того, кто знает, для чего он создал блог. Однако на деле оказывается, что это далеко не так. В этом я убеждаюсь снова и снова.

В своей заметке Что такое блог и с чем его едят? я рассказывал об одной из своих подписчиц, которая очень хотела создать свой сайт психологической помощи и совместно с ним блог. Долго с ней обсуждали вопрос, какие цели у ее сайта и блога. И когда сайт и блог были запущены, размещены на них несколько статей, у нее вновь возник вопрос: о чем писать в блог?

Прорабатывали с ней этот вопрос еще неоднократно, пока на ее блоге не стали более-менее систематически появляться свежие статьи. Но однажды ее заряд кончился, и блог замер. И надолго. Почему? Думаете, ей было не о чем писать или ей не хватало знаний в той области, чему был посвящен ее блог? Ошибаетесь! Дело немного в другом.

Ко мне иногда обращаются знакомые с просьбой написать для них статью-другую. Я говорю: «Я напишу, мне не сложно. Только давай ты возьмешь листок бумаги и ручку и набросаешь мне тезисы, то есть короткие фразы, ключевые фразы и слова, определяющие суть того, о чем я буду писать». А в ответ: «Я не могу. Давай я тебе расскажу на словах, а ты сам все решишь и напишешь».

Каждый из нас любит поговорить, поспорить с друзьями. А когда говоришь кому-то: «Теперь все то, что ты только что говорил, изложи на бумаге. Только так, чтобы прежде всего самому было понятно», то и споры, и разговоры прекращаются. По моей статистике, такое может сделать только один из ста человек. Половина просто не хочет затруднять себя писаниной, другая половина — не может даже начать свой письменный рассказ, теряя сразу все мысли.

Честно признаться, у меня тоже поначалу было такое: в голове все укладывается так красиво, а взял в руки ручку, положил перед собой лист бумаги… И все. Мысли улетучились, как не бывало. И начинаешь их с усилием доставать из глубин мозга. А уже не то, как получалось до этого.

Так вот, чтобы такого не происходило, в дальнейшем я стал фиксировать свои мысли подручными способами. Об этом я писал в своей заметке Фиксируем свои мысли, поэтому повторяться не буду.

Подведем промежуточный итог. О чем писать в блог? На этот вопрос ответ однозначным быть не может. Вариантов много, однако можно выделить три основных модели ведения блога, о которых я писал в статье Какие бывают блоги? Чтобы не повторяться, напомню эти модели: виртуальный дневник, блог-фильтр и блог сплог.

Каждая из названных моделей преследует свои цели, а потому и контент для них получается различными путями. Так, блоги-сплоги наполняются чисто копипастом. Блоги-фильтры уже содержат авторские статьи или заметки, рассказывающие о точке зрения автора на тот или иной вопрос или о его опыте.

Виртуальные дневники также в основном наполнены авторскими статьями, в которых автор может рассказывать о чем угодно, что интересно его аудитории. Примеры таких дневников можно в большом количестве найти на бесплатных блог-сервисах Ливджорнал и Ливинтернет. Кроме того, такие дневники нередко вмещают в себя статьи, заимствованные с дневников друзей или даже с чужих блогов. Бошльшой популярностью пользуется размещение в таких блогах цитат мудрых и великих людей.

Исходя из того, какую модель ведения блога выбрали вы, и будет зависеть то, о чем вы будете писать в свой блог. А отсюда и ответ на вопрос Где брать контент для своего блога — писать самому (если это не блог-сплог). На мой взгляд, для своего блога контент нужно строчить самому. В основном.

А теперь поконкретнее, о чем писать в блог. Какая бы модель для вашего блога ни была выбрана, есть несколько важных моментов. Так, статьи в блоге условно можно разделить на базисные или фундаментальные и проходные. Это я так называю, другие «гуру» могут называть их иначе. Однако сути это не меняет.

Итак, базисные статьи. Каждый уважающий себя блогер знает, что для того, чтобы поисковики выдавали их статьи как можно ближе к топе, то есть к ТОПу, над статьями нужно поработать — выбрать ключевые слова и фразы, изучить запросы по этим фразам, оптимизировать статью. Но нужно ли так корпеть над каждой статьей для своего блога? Ведь тогда получится, что пишем мы не столько для своих посетителей, сколько для поисковых машин. А ведь порой просто хочется написать о чем-то от души, поделиться с другими то ли своими успехами, то ли неудачей. Как же тут оптимизировать статью? Да и нужно ли?

Значит, статьи, над которыми мы скрупулезно работаем — изучаем спрос и оптимизируем, будут у нас базисными. По ним будут приходить к нам на блог посетители из поисковиков (если повезет и статья окажется в топе по нужному запросу).

Другие же посты будут проходными. То есть это могут быть не оптимизированные статьи, а какие-то заметки. Такие заметки могут оказаться интересны и полезны для ваших посетителей. Во-первых. А во-вторых, размещаемые в блоге свежие записи будут поднимать авторитет блога в глазах поисковиков. Даже если эти заметки и статьи не окажутся на первых страницах (а они, скорее всего, там не окажутся).

А теперь вернемся к началу поста: зачем я наплел вам о том, что все мы любим поговорить, а писать могут немногие. Это я к тому, что контент для своего блога вы всегда найдете в своей голове. Просто поначалу наш неприученный мозг не хочет особо напрягаться и находить идеи для статей. Когда же начинаешь тренировать его, то он с радостью начинает замечать то, что раньше пропускал мимо. И идеи начинают просто сыпаться на вас. Только не провороньте их, запишите, зафиксируйте любыми подручными способами — надиктуйте на диктофон (сейчас имеется практически в каждом мобильном телефоне), запишите в записную книжку…

Оцените статью
Добавить комментарий