Внутренняя оптимизация сайта

Внутренняя оптимизация сайтаПродолжим разговор, начатый в статье С чего начинается раскрутка сайта. Напомню, речь шла о первых шагах по оптимизации сайта по ключевым словам и фразам.

Теперь же поговорим о некоторых тонкостях оптимизации страниц сайта — о так называемой внутренней оптимизации сайта. 

Итак, Вы определились с ключевыми словами и фразами. Но это еще не все. Как расположение компонентов бутерброда имеет значение, так и подача ключевых слов на странице тоже влияет на восприятие ее поисковиком. Помните кота Матроскина из «Простоквашино» с его наукой о правильности поедания бутерброда?

Вот-вот, поисковику тоже нужно сразу дать возможность ощутить вкус вашего угощенья. И что это значит? А то, что ключевые фразы и слова должны попасться ему на зуб при первой же попытке заглотнуть Вашу страницу.

Идем по порядку. Внутренняя оптимизация страниц сайта начинается с тега <title></title>. Это значит, что ключевики должны содержаться в этом теге. Это должно быть осмысленное название Вашей страницы с включнием ключевых слов.

Во-вторых, очень желательно, чтобы в начале страницы содержался тег <h1></h1>. Он тоже должен содержать ключевые слова или фразы, но в то же время он не не обязательно должен один к одному повторять содержимое тега <title></title>.

Когда речь идет о внутренней оптимизации, то следует помнить, что поисковики очень любят тег <h1></h1>. Однако этот тег может не быть настоящим заголовком Вашей страницы.

То есть с помощью CSS Вы можете его содержимое сделать любым размером шрифта, не выделяющимся в качестве заголовка. А настоящий заголовок для посетителей можете сделать другой, соответственно выделив его с помощью все того же CSS. В общем, это Ваше право, как поступить с этим тегом, но на странице он должен быть. И должен быть как можно ближе к началу страницы. И обязательно содержать ключевики.

Только нужно иметь в виду:  правильная внутренняя оптимизация подразумевает, что тег <h1></h1> на странице должен присутствовать в единственном экземпляре! Хотя на некоторых сайтах втречается и большее количество включений этого тега на одной странице, это не должно быть предметом для подражания.

Если в тегах <title></title> и <h1></h1> будет совершенно разное содержимое, это запутает поискового робота. Он не поймет ход Ваших мыслей, какие же слова на самом деле Вы считаете ключевыми.

Идем дальше. В первых же предложениях текста страницы должны попасться ключевики. А если в некоторых местах текста ключевые слова или фразы будут заключены в тег <strong></strong>, то это будет вообще замечательно. Не пренебрегайте этим. Только используйте именно <strong></strong>, а не <b></b>, не смотря на то, что и тот, и другой тег делают текст, заключенный в него, жирным.

Вообще, тег <b></b> считается устаревшим, поэтому старайтесь не применять его. Используйте для выделения текста <strong></strong>.

И еще. Не забудьте заполнить тег <meta name=»description» content=» «>. В нем должно содержаться краткое описание страницы. Это могут быть первые несколько предложений текста на странице. То, что будет содержаться в этом описании, будет выводиться поисковиком на странице выдачи по поисковым запросам над ссылкой на Ваш сайт. Конечно, лишь тогда, когда это случится. А ведь мы с Вами не напрасно стараемся.

Так вот, это описание должно быть таким, чтобы человек, прочитав его, мог понять, нужно ли ему заходить на Ваш сайт в поисках ответа на свой вопрос. Так что подумайте хорошенько, составляя краткое описание. Неверно составленное, оно может погубить всю Вашу работу над продвижением сайта, даже если он окажется на первой странице выдачи по тому или иному запросу.

Вам может встретиться такое понятие – сниппет. Так вот, знайте, что сниппет (snippet – фрагмент, отрывок) – это именно то, о чем я только что говорил.

Очень часто Вам будет встречаться такое слово, как релевантность. Релевантность – это соответствие. В случае с поисковиками – соответствие запроса и результата выдачи. Пользуясь своими хитрыми алгоритмами, поисковик перебирает сайты и по своим соображениям оценивает их соответствие тому или иному запросу.

Ну вот, первый шаг на пути продвижения сайта — внутреннюю оптимизацию страниц сайта — мы довольно подробно рассмотрели. В следующих статьях поговорим о последующих движениях по раскрутке сайта.

Оцените статью
Добавить комментарий