Как-то на днях сидели с друзьями за чашкой чая. Через время к нам присоединилась подруга одного из них. На вопрос «чем была занята?» ответила, что проводила презентацию, читала маркетинг-план (не буду сейчас говорить, какой именно) сетевой компании.
— Ну, и как твои успехи? — спросил другой мой друг.
— А никак, — ответила она.
— Почему так?
— Наверное, потому что людей неправильных приглашаю.
Да, интересное начало. Оказывается, бывает и так — люди неправильные.
Начали беседу на эту тему и постепенно она перешла на откровенную рекламу продукции своей компании. Мой друг внимательно слушал, задавал вопросы по поводу продукции. Я же лишь слушал и про себя улыбался.
Когда она, нахваливая одно из моющих средств, сказала, что его можно применять для купания домашних животных, и при этом шерсть у них становится гладкая и шелковистая, я спросил у друга:
— У твоего кота сейчас шерсть не гладкая и не шелковистая?
— Гладкая и шелковистая, — ответил он.
— И ты не применял подобного моющего средства для купания кота? — продолжил я.
— Нет.
— Тогда нужно тебе это моющее? — снова спросил я.
— Скорее всего, нет, — ответил друг.
— Скажи, дружище, а у тебя есть какие-то проблемы, которые ты на сегодняшний день не смог решить без продукции этой фирмы? — спрашиваю.
— Да никаких проблем, — отвечает.
Тогда я обратился к женщине:
— А зачем ты ему все так подробно рассказываешь о продукции своей сетевой компании? Что ты, вообще, сейчас делаешь?
— Ну как… Вообще-то, я даю информацию. Ведь если я не расскажу, откуда он будет знать о продукции? Может быть, он захочет что-нибудь у меня купить.
Снова я задавал вопросы «зачем», и снова следовали какие-то объяснения.
— А ты спросила у И…, какие у него проблемы? Он жаловался тебе на что-то, рассказывал о своих проблемах, на основании чего ты смогла бы допустить, что та продукция, которую ты предлагаешь, может ему в чем-то помочь?
На этом наш разговор закончился, и мы переключились на другую тему — о том, что ее мечта все равно сбудется, она соберет команду и однажды отправится на белом теплоходе в кругосветное путешествие…
Вот и возникает вопрос: кто же неправильный — те люди, которых приглашает эта женщина и ей подобные, или же они сами? Ведь они не пытаются решать проблемы людей. Они просто дают информацию. Информацию для того, чтобы люди захотели пользоваться продукцией, войти в их команду. А люди уходят и ничего не покупают. И не желают строить вместе с такими «лидерами» бизнес. Потому что у них есть много проблем, которые эти «лидеры» не помогли им решить на презентации, при чтении маркетинг-плана.
Я знаю, что многих людей отворачивает навязчивость резвых сетевиков.
Когда я в очередной раз разговариваю с одним из дистрибюторов одной из сетевых компаний, меня убивает вопрос: «Объясни, почему ты не хочешь взять вот это средство?! Ведь оно такое классное! Я сам пользуюсь. Брат, сват, бабушка, соседка… Все довольны…» Ну скажите, почему я должен кому-то объяснять, почему я не хочу сейчас чего-то делать — покупать, подписываться?! Именно поэтому я прекращаю общение с такими людьми или ограничиваю его по минимуму.
Однако речь я завел не затем, чтобы опорочить сетевой маркетинг. Когда все это начиналось, замысел был немного другой — бизнес рекомендаций. Да, да, да! Бизнес рекомендаций, а не бизнес навязывания и затягивания. Однако некоторые сетевики дословно понимают пословицу «Волка ноги кормят». Выискивают очередную жертву и с наслаждением впиваются клыками ей в горло. При этом жертва отбивается чем может и торопится побыстрее скрыться и больше никогда не видеть подобного бизнесмена.
Наш разговор начался с сетевого маркетинга. Однако ситуация примерима не только к оному. Любой бизнес строится на решении чужих проблем за деньги клиента. Тот, кто не осознает этого, всегда терпит крах и винит во всем потенциальных клиентов — неправильные.
Резюме. Успешный бизнес можно построить только там, где есть проблемы. Чем больше проблема, тем больше за ее решение готовы платить, тем доходнее бизнес. Ищите проблемы, господа! И помогайте их решать. За деньги, конечно. И будет вам счастье.