Представьте себе такую картину. Вечер. Берег Средиземного моря. На берегу, у кромки воды стол. На столе горят свечи, стол празднично сервирован. За столом сидит влюбленная пара. А рядом – пианино. И музыкант играет для влюбленных…
Что, не можете себе такого представить? Или спросите, к чему этот бред? А ведь это реальный эпизод, описанный Джимом Дорнаном в книге «Пианино на берегу».
К чему, вообще, этот эпизод? А как Вы думаете: есть ли связь между тем, что я здесь описал, и бизнесом?
Хорошо. Я снова вернусь к книге Джима Дорнана, чтобы привести его впечатления от пребывания в одном из аэропортов Мюнхена при перелете из Кореи в Грецию. Этот перелет обеспечивала компания «Люфтганза». Автор на этом рейсе был зарегистрирован пассажиром первого класса. Но на последнюю часть пути эта компания предлагала только бизнес-класс.
И когда в аэропорту Джим пожелал посетить комнату отдыха для пассажиров первого класса, чтобы там насладиться чашечкой кофе, добросовестная служащая аэропорта не позволила ему это сделать. Вот так-то – правила превыше всего. И не важно, что он 36 часов летел в первом классе, а оставшийся час полета он вынужден по техническим причинам самой же компании провести в бизнес-классе.
Как в подобной ситуации чувствует себя человек? Да, правила…
А потом в Греции… Какой контраст! Пианино на берегу… Все дело в том, что эта картина с пианино случилась не спроста. Все это было организовано по просьбе той влюбленной пары. Молодые люди пожелали отметить юбилейную годовщину совместной жизни в романтической обстановке. И менеджер отеля, в котором они остановились охотно организовал столик, свечи и… пианино.
На вопрос Джима «Как такое возможно?» менеджер с улыбкой ответил: «Почему бы НЕТ?» И такой ответ он слышал во всех местах в Греции, где бы он ни бывал. Джим Дорнан был приятно поражен.
И как было не отметить столь разительную разницу между отношением к бизнесу? В одном на первом месте стоят правила. В другом – клиент и его желания. Какой бизнес имеет больше шансов на процветание?