Какая же информация необходима новичку и в каком объеме для того, чтобы начать свой бизнес в Интернете?
Мне представляется ответ на данный вопрос примерно таким. Нужно знать, каким образом вообще строится информационный бизнес, на чем именно Вы сможете строить свой бизнес, какие инструменты необходимы для ведения бизнеса.
Пожалуй, проще всего ответить на последний вопрос: какие инструменты используются для ведения информационного бизнеса. Да, да, без инструментов наш бизнес невозможен. Это и есть технические моменты онлайн бизнеса.
Для того, чтобы продавать свой информационный товар, предпринимателю, прежде всего, необходим продающий мини-сайт. Для каждого товара – свой мини-сайт. По крайней мере на сегодняшний день это аксиома. Другого пути продажи своих информационных товаров нет. Ну разве что через какой-либо Интернет- магазин. Но это не тот компот. Об этом еще поговорим конкретнее.
Далее имеются такие инструменты, как рассылка, тематический сайт и блог. Какой из этих инструментов применять? Я считаю, лучший вариант – использовать их все вместе. Но в каждом конкретном случае предприниматель сам решает, что ему больше подойдет. Однако стоит заметить, что все Интернет-гуру однозначно твердят: рассылка должна быть обязательно! Это список Ваших потенциальных клиентов, согласившихся посредством формы подписки получать систематически Вашу информацию на свой электронный ящик.
Подписной лист – это список тех людей, которым интересна Ваша тема. Значит, это и есть целевая аудитория.
Использовать ли блог в своем бизнесе? Замечательная вещь – блог. Это место общения с Вашей аудиторией. Здесь записываются какие-то мысли, идеи. И каждый из читателей блога может легко оставить свой комментарий. В то время, как выпуски рассылки не всегда побуждают подписчика написать что-либо в ответ.
Да и для себя лично блог очень полезен, так как ведение блога – это хорошая практика в написании, пусть очень коротких поначалу, статей. Своих статей!
Вы знаете, многие из тех, кто сейчас уже достиг чего-то в Интернет-бизнесе, признаются, что поначалу не умели писать статьи. Каждый из них по-своему практиковался и развивался в этом плане. В результате – люди пишут прекрасные статьи, электронные книги, составляют курсы, проводят тренинги. И теперь эти люди способны обучать других.
Я лично рекомендую вести свой блог. Это будет Вас дисциплинировать с самого начала. Да и самим будет интересно наблюдать за своим развитием. Блог не позволит Вашим мимолетным мыслям исчезнуть в небытие. Если, конечно, Вы не поленитесь их туда записывать)))
И еще о пользе ведения блога будем говорить неоднократно.
Теперь же о тематическом сайте. Всегда ли он нужен? В зависимости от того, как Вы будете строить свой бизнес в Сети, Вы сами решите, нужен ли Вам подобный сайт.
В принципе на сайте может вкратце рассматриваться суть Вашего бизнеса, его тема, затронуты какие-то вопросы или проблемы и в общих чертах показаны пути их решения. Могут быть размещены статьи как Ваши, так и сторонних авторов по тематике сайта. На сайте обязательно размещаются контактные данные. Да все вопросы трудно предусмотреть.
Суть в том, что на сайте информация более статична, чем в блоге. Если в блоге – информация «живая», постоянно обновляющаяся, то на сайте не всегда есть смысл обновлять информацию. Хотя, в общем-то, желательно. Но это уже другой вопрос.
Итак, это были те инструменты, которые оказываются на поверхности. Без которых Интернет-бизнес просто не может существовать.
Чуть позже рассмотрим и другие вспомогательные инструменты, которые повышают эффективность работы Интернет-предпринимателя.