Adsense бизнес — хороший источник дохода. Однако есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы прибыль от рекламы Google Adsense на сайте не уменьшалась со временем, а поддерживалась на хорошем уровне. А еще лучше — чтобы она постоянно росла. И если вы думаете, что разместив однажды на своем сайте рекламные блоки Google Adsense, ваша задача состоит только в том, чтобы увеличивать посещаемость своих страниц, то смею вас уверить, что вы ошибаетесь.
Вот уже на протяжении двух лет мои сайты участвуют в Адсенсе. За это время я наблюдал, как растет количество кликов и соответственно мой заработок в Adsense. При этом радовался и думал, что наконец-то я сумел найти оптимальный вариант. Но проходило какое-то время, и я с грустью наблюдал, как при той же посещаемости мой доход начинал падать вместе с уменьшением количества кликов Adsense.
Я не привык отступать. И поэтому каждый раз начинал что-то предпринимать, чтобы исправить положение. Конечно же, нужно экспериментировать. Делать выводы и вносить коррективы.
Немного истории. Зарегистрировав два года назад свой первый сайт в Adsense, я разместил на нем пару блоков и с радостью стал наблюдать, как в моем аккаунте начали появляться первые центы и доллары. Потом был второй сайт, третий… Я размещал на них все те же блоки, созданные в самом начале моей работы с Адсенс. Да, с увеличением количества страниц и сайтов доход увеличивался. Но далеко не пропорционально.
И заглядывая в свой аккаунт, я видел лишь общую картину по кликам и доходу за день, за неделю, за месяц… Я не контролировал, насколько эффективно работает каждый отдельный сайт для Adsense. А все потому, что я не уделил тогда особого внимания рекомендациям самого Гугла. Просто поленился.
Это уже чуть позже я прочитал повнимательнее все рекомендации Google Adsense в отношении размещения рекламных блоков на страницах сайтов. А среди этих рекомендаций есть указания на то, что для отслеживания эффективности работы рекламных блоков можно и нужно воспользоваться URL-каналами и клиентскими каналами.
Сначала я просто не совсем понял значение этой возможности. Но когда для каждого отдельного сайта для Adsense я создал свой URL-канал, картина стала проясняться. Теперь я четко видел, на каком сайте реклама работает, а на каком — нет.
Оказалось, что львиная доля дохода от контекстной рекламы Google приходится на мой сайт, посвященный выращиванию цветов. А некоторые сайты вообще практически не работали.
Эта информация оказалась для меня очень полезной. Теперь я знал, с какими сайтами нужно работать, и мог отслеживать результаты экспериментов.
Но на этом не заканчивается вся прелесть данной возможности. Еще есть клиентские каналы, которые позволяют точнее определять цель. То есть, кроме того, что можно отслеживать эффективность работы каждого сайта, клиентские каналы позволяют отслеживать эффективность каждого отдельного блока или блоков, размещенных на отдельной странице. Это, я вам скажу, очень и очень полезный и сильный инструмент.
Ведь что может происходить? Повесили вы на страницах своего сайта для Adsense все три блока, разрешенные условиями участия в Адсенсе, и видите, что с этих блоков вам капают центики. Но вы не знаете, какой из блоков работает эффективнее. А может оказаться, что какой-нибудь из блоков не работает вообще — лишь перегружает страницу вашего сайта. А с помощью клиентских каналов вы сможете отследить это дело и либо поэкспериментировать с неработающим блоком, перенеся его в другое место, либо заменить его другим, либо вовсе отказаться от него.
Итак, вывод номер раз: если вы размещаете на своих сайтах рекламу Google Adsense и рассчитываете с нее иметь доход, то всегда для каждого сайта добавляйте свой URL-канал и используйте эти рекламные блоки только на этом сайте. Только в таком случае вы сможете четко контролировать эффективность работы блоков контекстной рекламы на каждом конкретном сайте. И кроме того, такой подход к делу позволит вам настраивать эти блоки для каждого сайта персонально, чтобы они органично вписывались в дизайн сайта.
Продолжение следует