Три дня кипели страсти вокруг заметки Сергея Жуковского о двух ребятах, встретившихся через пять лет после прохождения тренинга. Один из них за это время успел многого достичь, другой же – продолжал проходить очередные тренинги, покупать новые обучающие методики и курсы. И каждый день думал: ну, еще чуть-чуть и я начну свой бизнес.
Многие из читателей блога Сергея, оставивших свои комментарии к заметке, признались, что видят себя в этом втором. А кто-то даже обвинил Сергея и других итернет-предпринимателей в том, что все методики и материалы, которые продают в Интернете предприниматели, просто-напросто не работают.
Но в основном прослеживается главная мысль в каждом комментарии: да, много внимания уделяем изучению очередного труда по созданию и ведению бизнеса, но что-то мешает сделать первый шаг. А что мешает?
Кому-то не хватает мотивации – каких-то внешних или внутренних факторов, подталкивающих человека к совершению шагов в сторону осуществления своих замыслов.
Кто-то просто боится начать, желая иметь стопроцентную гарантию успеха в своих начинаниях. Вот этот пунктик говорит о том, что психология этих людей не соответствует психологии успешных людей. Кажется, всем известно, что бизнес – это такое занятие, где никто не может дать его владельцу каких-либо гарантий. Весь риск в бизнесе принимает на себя тот человек, который этот самый бизнес начинает.
Безусловно, для того, чтобы вкладывать свои кровные, следует иметь представление о том, куда ты их вкладываешь. И даже необходимо изучить ту сферу и тот рынок, на который собираешься выходить. Да, это так. И если хочешь иметь больше гарантий успеха, так не стоит сидеть, сложа руки, или покупая новый информационный товар в надежде, что вот именно этот товар сейчас и решит все проблемы. А жми вперед – изучай этот рынок, какую-то его нишу!
Очень хороший пример привел один из комментаторов. Смысл в том, что пока ты не начал движение, как ты можешь определить, в правильном ли направлении ты движешься. И пока ты не сделал и шагу, стоит ли ждать, что кто-то умнее тебя подскажет, куда тебе идти дальше?
Или аналогия с дорогим автомобилем. Что толку от дорогущего авто, если он не едет. Ты можешь сколько угодно дергать рычаги и давить педали, крутить руль. Но пока ты не завел мотор, ты не начнешь движение. Так и с получаемыми знаниями – сколько бы знаний Вы не получили, что толку от них, если Вы даже не пытаетесь их применить на практике?
Вывод: нужно двигаться. Лишь практические шаги могут дать ответ, правильно ли Вы поступаете или нет. Что толку покупать очередной инфотовар, который обещает научить Вас получать еще больше прибыли от своего бизнеса, если этой прибыли Вы вообще не имеете? Значит, определенный минимум знаний должен позволить Вам выйти на определенный уровень в Вашем бизнесе. Новые знания должны позволять Вашему бизнесу подниматься на новый уровень. Но какие знания Вам понадобятся дальше, это можно выяснить только в процессе внедрения уже полученных знаний.