Я знаю, что многие люди шарахаются от словосочетания «сетевой маркетинг». И принципиально не покупают все то, что продается через «сеть». Я знаю таких людей. На вопрос, почему они так боятся сетевого маркетинга и товаров, которые продаются посредством сети, они не могут дать вразумительного ответа. Просто не хотят — вот и все объяснение.
Когда-то и я предвзято относился к сетевому маркетингу и «сетевикам». Уж больно назойливыми были многие из тех, с кем я сталкивался. Своей назойливостью они отталкивали от себя вместо того, чтобы вызвать хоть малейшее желание что-то у них приобрести.
Однако время идет. Я стал покупать отдельные товары некоторых сетевых компаний. В большинстве своем я доволен этими товарами, а потому и рекомендую их иногда своим знакомым. И только в том случае, если заходит разговор по теме, связанной с товаром.
Общаясь на днях с одной своей знакомой, услышал такую фразу: «Тот, кто сейчас входит в сеть, мало что выиграет. И перспектива сомнительна. Ведь все места уже расхватаны. Тот, кто приходит в сеть сейчас, будет лишь кормить тех, кто стоит выше. Возможности строить свою сеть все меньше.»
Как ни странно, но подобное я слышал более 10 лет назад. Тогда я еще абсолютно ничего не знал о сетевом маркетинге. И когда я оказался на презентации одной из сетевых компаний, я с подозрением отнесся к предложению заниматься подобной работой. Именно работой. Я не воспринимал сетевой маркетинг как возможность построения своего бизнеса.
Я подумал тогда: «Да кому нужен такой дорогой товар?» Это во-первых. Во-вторых, призрак пирамид навис над сознанием в связи с тогдашним крахом финансовых пирамид типа «МММ». И тогда уже я услышал подобную мысль: «Здесь сливки снимают только те, кто пришел в сетевой маркетинг раньше. А ты, если захочешь войти в эту структуру, будешь внизу. Значит, будешь пахать и кормить верхи».
Но вот прошло несколько лет. Я встречаю людей, которые вошли в сетевой маркетинг года три назад, и сейчас имеют успешно построенные сети. Имеют хороший доход со своего бизнеса. Именно БИЗНЕСА. Оказывается, не все еще места блатные расхватали))) На самом деле поле еще не пахано. И можно работать и работать.
Почему я говорю, что сетевой маркетинг — это бизнес? Да потому что компания, построившая сеть, предоставляет свой товар, причем в большинстве своем это качественный товар, который продвигает сетевик. А каким образом он будет продвигать, это его ДЕЛО, простор для творчества.
В начале новичка обучают ведению бизнеса, построению сети. Все построено на повторении. Смотри как действует тот, кто достиг успеха, повторяй за ним, делай лучше его. Все очень просто. Схема отработана. Но по мере вхождения в курс дела сетвик начинает применять свои методы работы, которые ведут к успеху. Творчество никто не ограничивает. Но вначале — смотри и повторяй.
Ведь именно этот вопрос и волнует большинство новичков: как вести свой бизнес в сетевом маркетинге? Как выходить на те результаты, которые и будут признаком успешности? Ответ у того, кто учит, один: слушай меня, повторяй за мной, делай то, что я говрю. Кто-то решает, что он умнее, и пытается сразу же импровизировать и строить бизнес по-своему. В большинстве случаев подобные эксперименты заканчиваются плачевно — человек разочаровывается в сетевом маркетинге.
Есть категория сетевиков, которые не ставят перед собой задачи достижения высоких результатов и довольствуются тем, что имеют с личных продаж. Они не строят своей сети, а лишь работают с потребителями. Недостаток такого вида деятельности — пока ты работаешь, ты имеешь прибыль, чуть оторвался от работы — прибыли ноль.
Вот здесь и заключается прелесть построения своей сети. Построив приличную сеть, можно самому иногда прерваться, чтобы насладиться результатами своего труда. А сеть продолжает работать и приносить доход.
Хочу привести слова Роберта Киосаки: «Самые богатые люди ищут и строят сети. Все остальные ищут работу».
Любители логических рассуждений бродят лабиринтами построения сетей, пытаясь доказать, что кто-то в сети должен пострадать. Ведь не всем суждено подняться высоко. Да ведь так обстоят дела в любом бизнесе. Кто-то успешный, его бизнес процветает. А кто-то прогорает. И это нормально. И тем не менее каждый день кто-то начинает свой бизнес, в то время, как в этот же день кто-то, разорившись, хоронит свое дело. Так и в сетевом маркетинге — успех сам собой не приходит, нужно трудиться.