Наверное, все, кто соприкоснулся с Adsense, слышали о том, что отдельные граждане зарабатывают на своих сайтах с его помощью суммы, исчисляемые пятизначными числами. Этот факт очень обнадеживает и придает уверенности. Однако, однако… Пока не получается даже стабильных трехзначных чисел. Лично у меня.
Знаю, что не стоит зацикливаться на одном источнике дохода. Но сейчас меня слишком заинтриговал этот бизнес. Когда я вижу реальные результаты, оптимизма прибавляется. Но когда вижу вместо прогресса обратное движение, оптимизм немного спадает и начинаешь отчетливее понимать, что на достигнутом никогда нельзя останавливаться. Поэтому снова иду искать ответы на вопросы Почему и Как. Почему доходы вместо того, чтобы расти, начинают падать? И как сделать так, чтобы они все же неуклонно росли? И этот вопрос задаю себе не только я.
Снова иду к Гуглю и у него же самого, прежде всего, ищу эти ответы. А написано там довольно таки много о том, что да как.
Но не обо всем сразу. Сейчас немного о цене за клик. Было бы здорово, согласитесь, если бы каждый клик Вам приносил, ну, скажем, один евро. Лично мне бы это очень понравилось. А происходит не совсем так, как хочу я, да и многие другие веб-мастера, строящие свой бизнес с Адсенс.
На деле происходит так, что большинство кликов с объявлений на моих сайтах приносят по одному-два цента. Те, что приносят десять центов, — это уже примерно десятая часть от всех кликов. А двадцать центов — это уже величайшая редкость. Я знаю, что это, прежде всего, говорит о том, что темы выбраны «не денежные».
Да, это так. Однако и здесь есть свои нюансы. Если проанализировать статистику за неделю, а еще лучше за месяц, то можно заметить, что в разные периоды времени CTR страниц моих сайтов колеблется. CTR — это отношение количества кликов к количеству показанных страниц, на которых расположены блоки объявлений. С чем это связано, трудно определить. Ведь кликать или не кликать по рекламному объявлению — это личное дело каждого посетителя. Как сделать так, чтобы кликали чаще, это другой вопрос. И сейчас немножко не о нем.
Между CTR и ценой за клик есть связь. Оказывается, чем выше этот показатель, тем более дорогие объявления начинают показываться на вашем сайте. И чем он ниже, тем ниже и цена за клик. Это вполне логично — чем эффективнее реклама на вашем сайте, тем дороже за нее готовы заплатить рекламодатели.
А что отрицательно влияет на CTR?
Первое — нерелевантность показываемых объявлений содержимому страницы сайта, на которой расположен блок ссылок.
Второе — неоптимальное расположение блоков Адсенс на страницах сайта.
Третье — неправильный выбор цветового оформления рекламных блоков.
Четвертое — расположение рекламных блоков на страницах, где вероятность кликов очень низка. Это прежде всего относится к так называемым проходным страницам, где нет конкретного контента. Для таких страниц не могут быть подобраны релевантные объявления, поэтому объявления здесь могут показываться на темы, совершенно отличные от темы сайта. А поэтому и кликабельность их снижается, и цена тоже.
Здесь хочу заметить, что в некоторых случаях я сам оказывался виновником снижения CTR. Парадокс? Нет. Просто иногда я что-то переделываю или дорабатываю дизайн и тестирую сайт на локальном сервере. При этом компьютер оставляю подключенным к интернету, чтобы видеть всю картину на страницах сайта — с включенными блоками адсенс. Не зная этого нюанса, я сотню раз перезагружал страницы, просматривая и корректируя. А в это время на моих страницах на локальной машине выводились контекстные объявления. А счетчик их считал.
На другой день, заглядывая в статистику адсенс, я обнаруживал, что число показов страниц с объявлениями было высоким, а CTR соответственно низким. И цена за клик тоже оказывалась невысокой.
Чтобы избежать этой неприятности, я теперь тестирую свои сайты на локальном сервере при отключенном Интернете. А для того, чтобы увидеть, как смотрится страница с объявлениями адсенс, достаточно одного-двух раз. Чтобы при надобности внести какие-то изменения.