Когда вам говорят о том, что Ваш сайт работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и т. д. (о чем, кстати, упоминал и я в первых своих выпусках рассылки), то у Вас, наверняка, создается первое впечатление, будто Ваш сайт все это должен делать без Вашего участия. Достаточно лишь создать сайт и разместить его в Интернете.
На самом деле без Вашего участия ничего работать не будет.
По крайней мере, до тех пор, пока Вы не приложите определенных усилий для того, чтобы Ваш бизнес в Интернет стал работать более-менее автономно, при Вашем минимальном участии. А для этого совершенно недостаточно просто создать сайт. Каким бы совершенным и прекрасным (в смысле произведения искусства) он ни был.
На начальном этапе неужно активно заниматься привлечением посетителей на ваш сайт или блог.
Надеюсь, Вам уже известно, что такое раскрутка сайта. Возможно, что у Вас сложилось мнение, будто раскрутка – это такие действия, которые позволяют получать на свой сайт как можно большее количество посетителей. Это не совсем так.
На самом деле раскрутка сайта – это те действия, которые приводят к тому, что Ваш сайт с максимальной эффективностью выполняет задачи, возложенные на него, и приводит к заданной цели. Как это понимать?
Вам наверняка встречались предложения быстрой и дешевой или бесплатной раскрутки сайта, обещающие увеличить поток посетителей на Ваш сайт до невероятного количества. Например, САР (системы автоматической раскрутки). Взамен за Ваши небольшие деньги или за то, что Вы в автоматическом режиме просмотрите страницы сайтов, подключенных к той или иной САР, страницы Вашего сайта будут точно так же показаны в автоматическом режиме.
Будет ли польза Вам от привлечения таких посетителей на ваш сайт? Может быть. Но очень маленькая.
Или же Вам удалось вывести свой сайт в первую десятку выдачи в поисковике по запросу, который не вполне соответствует тому, что посетитель находит на Вашем сайте. Человек пришел, посмотрел, увидел – не то. И пошел далее.
А мы хотим, чтобы, придя на наш сайт, человек нашел для себя ту информацию, которую искал. Это прежде всего.
А во-вторых, очень желательно, чтобы пришедший на наш сайт посетитель, выполнил определенные действия — подписался на рассылку, кликнул по рекламе, сделал заказ и т. д. Не имеет значения, это продающая страничка или тематический сайт. Важно то, что на страницу должны приходить как можно больше целевых посетителей. Вот это и есть результат раскрутки.
А что для этого нужно?
Вы уже слышали о белых каталогах и о том, что раскрутку нужно начинать именно с регистрации в них? Так вот, регистрация в этих каталогах не дает Вам того результата, о котором я говорил выше. За исключением отдельных, очень уважаемых поисковиками, каталогов. Их единицы, но регистрация в них дает шанс Вашему сайту оказаться на первых страницах выдачи по какому-то запросу. И это происходит не потому, что Ваш сайт оказался по вкусу тому же Яндексу. А лишь потому, что Яндекс ценит мнение каталога.
Регистрация в поисковиках? Если ссылки на Ваш сайт уже расположены на каких-то посещаемых ресурсах в Сети, то поисковые роботы найдут их и сами. Найдут и сами решат, на каком месте выдавать Ваш сайт – на первой странице или где-нибудь на сотой. Вы можете повлиять на решение поисковиков, если позволите себе купить ссылки на Ваш сайт с ресурсов, которые имеют вес в глазах этих самых поисковиков. Только имейте в виду, что наибольший эффект имеют те ссылки, которые расположены на ресурсах с тематикой, аналогичной или близкой к тематике Вашего сайта.
Значит, сразу рассчитывать на поток посетителей от поисковиков не приходится. Что же еще остается? Ну, конечно, есть другие эффективные способы привлечения на сайт посетителей. Их довольно много. И приходят в этом случае на Ваш сайт именно целевые посетители. Эти способы предполагают Ваше непосредственное и систематическое участие в раскрутке.
Какие это способы? Сейчас я их перечислю, а суть каждого рассмотрим позже.
1. Участие в форумах.
2. Статейный маркетинг.
3. Использование Трафикового вируса.
4. Комментарии в блогах.
5. Ведение собственной рассылки.
6. Участие в сообществах.
Возможно, что назвал не все. Но это именно те, которые работают эффективно и доступны каждому.
И вот еще что. Когда я рассказывал о раскрутке в статье о внутренней оптимизации сайта, то упоминал оптимизацию страниц сайта. Это нужно для того, чтобы поисковики оценивали релевантность страниц определенным запросам. Так вот, те способы привлечения целевого трафика, которые я сейчас перечислил, абсолютно не требуют этой оптимизации. В данном случае главным критерием является лишь ценность той информации, которая представлена на сайте, для посетителя.
Однако я совершенно не хотел этим сказать, что поисковой оптимизацией в данном случае можно пренебречь. Скорее, я говорю о том, что информация на Вашем сайте должна быть прежде всего полезна и интересна посетителям.