Адсенс гугл — партнерская программа от крупнейшего поисковика Google, позволяющая зарабатывать вебмастерам и владельцам сайтов, размещая на своих сайтах контекстную рекламу от этого поисковика.
У этой программы есть большой плюс — тому, кто желает монетизировать свой сайт или блог, не нужно искать целевых рекламодателей, желающих за деньги разместить на их сайтах/блогах свою рекламу. Для этого достаточно разместить специальные коды рекламных кодов от Гугла на своих сайтах. А Гугл, анализируя содержимого сайта или блога, сам определит, какие объявления разместить в своих рекламных блоках, размещенных на этом сайте, в соответствии с темой страницы.
Именно поэтому такая реклама и называется контекстной.
Но не буду повторять то, что уже неоднократно сказано, в том числе и о некоторых секретах adsense заработка. Я лишь хочу высказать свои замечания по поводу работы с этой партнерской программой.
Пару лет назад я зарегистрировался в программе адсенс гугл и разместил его рекламные блоки на своих первых сайтах. Посещаемость у молодых сайтов, как положено была невысока, поэтому и заработка поначалу особого не было. Тем не менее, в первый месяц участия в адсенс гугл, когда общая посещаемость двух моих сайтов не превысила и ста человек, на моем счету уже было около пяти баксов. Да, это было чертовски приятно и обнадеживающе. Думалось: дело только за посещаемостью — будет больше посетителей, будет и доход больше.
Шло время, сайты раскручивались, посещаемость увеличивалась и, как результат, должна была увеличиваться прибыль от адсенс. Да, это так, прибыль увеличивалась и продолжает увеличиваться. Только, к великому сожалению, не прямо пропорционально увеличению посетителей и количества кликов. Должен заметить, что с ростом посещаемости сайтов CTR (соотношение количества кликов и количества посетителей) в среднем оставался постоянным — около 2%.
Теперь же, когда посещаемость одного моего сайта уже перевалила за тысячу (то есть увеличилась более чем в 10 раз от общей посещаемости моих сайтов два года назад), можно было ожидать и десятикратное увеличение прибыли от адсенс гугл. Но на самом деле это не так. Прибыль увеличилась в среднем лишь в три раза. Почему так происходит?
Во-первых, стало очень много одноцентовых кликов. Если пару лет назад клики были ценой 5-10 центов, а изредка случались даже и ценой в один доллар, то сейчас таких кликов стало меньше, а долларовые и вовсе не случаются. Я понимаю, что тема «Цветы» далеко не самая денежная в адсенс гугл. Однако и на сайтах о здоровье, и на сайте об интернет-бизнесе, и на этом блоге, где я тоже решил попробовать контекстную рекламу, цены примерно одинаковые. Самое удивительное, что случаются даже и бесплатные клики.
В связи с этим у меня и возник вопрос: можно ли участие в партнерской программе адсенс гугл считать бизнесом? Ты стараешься, развиваешь свои сайты, раскручиваешь, экпериментируешь с размещением и оформлением рекламных блоков, добиваешься увеличения количества кликов… А в ответ — тебе подсовывают все больее дешевые объявления. Я понимаю, что Гугл не брезгует ничем и в борьбе за рекламодателя идет на снижение платы за клик, чтобы привлечь в свою сеть как можно больше рекламодателей. Как говорится, копеечка к копеечке…
О каком бизнесе может идти речь, если ты не можешь просчитать, что же ты будешь иметь в результате всей своей работы по развитию сайта и его раскрутки? Если ты не можешь повлиять на цену клика и, соответственно, на свой доход. Знаю, написано очень много о том, как избавиться от дешевых кликов. Фильтрую, отсеиваю, но появляются новые «дешевые» рекламодатели, которых снова нужно отлавливать и отсеивать. Геморрой. А ведь в настоящем бизнесе так быть не должно. Ведь нет в адсенс гугл такого пункта, где можно было бы оговорить ту минимальную цену, на которую согласен владелец сайта или блога, участвующий в адсенс гугл. А жаль.
Поэтому считать бизнесом участие в партнерской программе адсенс гугл, на мой взгляд, не совсем верно. Скорее, это можно назвать заработком, где тот, кто платит, тот и музыку заказывает. И будет платить тебе не столько, сколько тебе хотелось бы, а столько, сколько посчитает нужным сам работодатель. А твое дело — либо соглашаться на его условия, либо не участвовать в партнерке.