В начале девяностых я начинал свой путь в коммерцию с расходных материалов для компьютеров — дискет. Находил в газете «Посредник» объявления по оптовой продаже дискет, созванивался и ехал в Киев за товаром, которым потом снабжал своих друзей и коллег. Благо, тогда такой товар пользовался большим спросом. Затем часть товара начал сплавлять через комиссионные магазины, по объявлениям в газетах…
Чуть позже для того, чтобы забрать у завода свои заработанные деньги, которые стало модно тогда не выплачивать, я брал на складе в счет зарплаты более менее стоящие неликвиды, с которыми я мотался в соседний город на рынок. Часть неликвидов мне тогда удавалось продать раза в два дороже, чем брал со склада. А какая-то часть так и осталась нереализованной. Все же зарплату свою я смог вернуть и даже с лихвой.
Для того, чтобы иметь больше шансов хорошо продать свой товар, на рынке нужно было занять соответствующее ходовое место. Для этого нужно было оказаться у ворот рынка к моменту его открытия — в 6 часов утра. Мне нужно было добраться к этому времени, преодолев расстояние от моего дома до рынка примерно 25 км на велосипеде или на мопеде. Осенью по утрам было уже холодно и для того, чтобы не замерзнуть при езде на мопеде, приходилось довольно тепло одеваться. Гораздо лучше на велосипеде — и жарко, пока доедешь, и для здоровья полезно. Вот и предпочитал я велосипед.
В зависимости от направления ветра, я преодолевал это расстояние на велосипеде примерно за час. Значит, чтобы успеть к открытию рынка, я должен был выезжать не позже 5 часов утра. А вставать еще раньше…
Потом были сигареты и шоколад. Здесь уже не приходилось мотаться так далеко — стихийный рынок, на котором я обосновался, находился совсем рядом с моим домом. Правда, за товаром приходилось два раза в неделю снова-таки мотаться в соседний город. Торговля была превосходная, оборот был хороший, ассортимент расширялся…
Но приходила осень с дождями и ветрами… Затем зима с морозами, со снегом и с метелями…
Гораздо лучше в этом смысле торговля в магазине — и от ветров защищен, и на голову не капает, да и уютнее. Вот только средств для открытия магазина и для его содержания нужно гораздо больше, чем для торговли за прилавком на рынке. Нужен капитал для оформления документов и для аренды или покупки помещения. Да и потом постоянный геморрой — то пожарники, то санстанция…
К счастью, времена меняются и теперь, чтобы открыть свой магазин, не обязательно иметь большой стартовый капитал. Для такого магазина не нужно помещение, а значит, не нужно и платить за аренду или, что еще накладнее, покупать помещение. Да и пожарникам, и санстанции нет повода для наездов — ведь нет материального объекта, который может сгореть или стать причиной инфицирования или отравления Ваших клиентов.
Речь идет об интернет-магазине — замечательной возможности заработать в интернете. Практически любой желающий может в два счета открыть свой интернет-магазин, вложив в его создание минимальные средства — на приобретение хостинга, скрипта магазина и на его раскрутку. И сразу же начать зарабатывать деньги. Здесь же замечу, что существуют версии бесплатных скриптов интернет-магазинов, поэтому здесь можно сэкономить. Хостинг лучше сразу выбрать платный, чтобы в дальнейшем не иметь лишних проблем.
Раскрутка интернет-магазина — необходимое звено в успешной интернет-торговле. Если в офлайне занять хорошее место на рынке или суметь открыть свой магазин на бойком месте — это уже залог успешной торговли, то в интернете немножко не так. Любой магазин в интернете может оказаться на бойком месте, нужно лишь со всей ответственностью подойти к этому вопросу. Вот для этого и понадобится раскрутка. А иначе нераскрученный магазин в интернете уподобится магазину, построенному в глухом лесу, где случайные посетители — зайцы да волки. Ну, может, какой грибник случайно забредет. В таком магазине врядли удастся что-либо заработать.
Отдельный вопрос о том, что можно продавать в своем интернет-магазине. А продавать можно практически все — как цифровые товары, которые можно сразу же после оплаты скачать через интернет, так и физические. Продается в интернет-магазинах все, что угодно, и даже мебель. Правда, организация торговли информационными нефизическими товарами немного отличается от торговли физическими товарами.
Для того, чтобы продавать инфотовары, достаточно залить их на сервер в интернете, установить скрипт, который будет принимать оплату и после оплаты выдавать клиенту ссылку для скачивания. Вообще, проблем — минимум. О чем можно еще мечтать? Ни аренды помещения, ни складов, ни расходов на доставку товаров… Прекраснейшая возможность заработка в интернете. Вернее, собственного интернет-бизнеса.
Другое дело — торговля физическими товарами в интернет-магазине. Здесь все же придется продумывать организацию доставки, хранения, поиска поставщиков товара. Тем не менее Вы сможете найти множество примеров интернет-магазинов, успешно торгующими физическими товарами. Одним из ярких примеров успешной торговли физическим товаром — интернет магазин мебели.
Еще пару слов о том, где брать товар для своего интернет-магазина. Для того, чтобы начать торговлю в интернете, не обязательно иметь свой товар. Некоторые интернет-магазины имеют свои партнерские программы, позволяющие партнерам открывать агентские магазины. Для этой цели они даже предоставляют бесплатно скрипты своих магазинов, которые партнеру остается лишь скачать и установить на своем хостинге. Все очень просто, не приходится даже заморачиваться на обновлении ассортимента, изменении цен — скрипт автоматически отслеживает все эти изменения в родительском интернет-магазине.
Владельцу агентского магазина остается лишь раскручивать свой магазин, привлекая как можно больше потенциальных клиентов. За проданные товары партнеру начисляются комиссионные, порой даже очень приличные — отдельные интернет магазины отдают своим партнерам до 50% от выручки.
Найти интернет-магазины, предлагающие партнерские программы, совсем не сложно — достаточно позадавать соответствующие запросы в Яндексе или в Гугле.
Вот такие прелести интернет-магазинов.
И напоследок замечу, что интернет-магазин может функционировать не только, как самостоятельный субъект торговли, но и как составляющая часть офлайн-магазина.