Этот вопрос обсуждается на многих форумах. Этот вопрос волнует многих новичков, которые только окунаются в Adsense бизнес. Этот вопрос когда-то волновал и меня. Ну так, совсем чуть-чуть))). Потому что я, зарегистрировавшись в Адсенс, был уверен (не знаю, почему), что я теперь буду сказочно богат, занимаясь любимым делом. А все потому, что я просто понятия не имел о том, как работает эта система, какие цены за клики, как часто посетители моего сайта будут кликать по рекламе Google Adsense. Почему-то я был уверен, что каждый посетитель моего сайта обязательно кликнет по рекламной ссылке. И не один раз))). Смешно, но примерно так я рассуждал. И потирал руки в предвкушении сладкой и легкой добычи.
Думаю, что примерно так рассуждают и другие новички. Ну, может быть, есть среди них и сомневающиеся, которые не верят заранее в то, что в адсенсе можно заработать хорошие деньги. Думаю, не без того.
Лишь спустя немного времени, просматривая статистику своего аккаунта, начинаешь осознавать, что не все так просто и первая сотня долларов (теперь евро) не так уж и легко дается. Оказывается, совсем недостаточно просто получить в адсенсе коды рекламных блоков и внедрить их в код страниц своего сайта.
Я уже говорил о факторах, влияющих на доход в адсенсе. Однако для того, чтобы примерно представлять, куда двигаться, развивая свой адсенс бизнес, стоит знать некоторые особенности, касающиеся цены за клик.
В предыдущей заметке «Adsense бизнес. CTR и цена за клик» я писал, что на цену клика влияет, кроме всего прочего, CTR. А сейчас хочу затронуть другую сторону формирования цены за клик.
Вы скорее всего знаете, что Гугль является всего лишь посредником между рекламодателями и владельцами сайтов, предоставляющими рекламные места на своих ресурсах — сайтах, блогах, форумах. Рекламодатель платит Гуглю за то, что он, Гугл, покажет его, рекламодателя, объявления на подходящих для этих объявлений площадках. Из этих денег Гугль часть выплачивает в виде вознаграждения тем, на чьих ресурсах была показана реклама, по которой кликнул посетитель. А разницу оставляет себе. Это нормально, так поступают все посредники. Вот только разница эта, в процентном отношении, может быть разной. Участнику Adsense выплачивается от 20 до 50 процентов от стоимости, уплаченной рекламодателем за один клик по его ссылке.
Каким образом Гугл определяет, кому платить 20%, а кому 50 — об этом он умалчивает. Но можно догадаться, что новому ресурсу сразу не светит 50%. Если вы видите в статистике своего аккаунта клики ценой 0,01 евро, то знайте, что на ваш ресурс распространяется пониженный коэффициент. Потому что цена за клик 0,01 евро — это 20% от минимальной цены за клик, заплаченной рекламодателем. То есть 5 центов — это минимально установленная цена за клик для рекламодателей в ГугльЭдвордс.
Это еще не все. Оказывается, что каждая страница вашего сайта имеет свой рейтинг в адсенс. Этот рейтинг зависит от нескольких факторов.
Во-первых, это количество посещений отдельной страницы.
Во-вторых, захламленность страницы. Если страница перегружена разными отвлекающими прибамбасами, рейтинг в минус. Если на странице все по делу и без мусора — рейтинг в плюс. Здесь имеется в виду и то, что контент страницы имеет четкое ядро, которое позволяет адсенсу подобрать показываемые объявления как можно ближе по контексту.
Ну и в-третьих, это все тот же CTR страницы.
Так сколько же можно заработать на Адсенс?
Не дождетесь! Я не буду вешать вам лапшу на уши и говорить вам, что заработать в адсенсе можно тысячу, две, десять… Если верить тому, что пишут буржуи на своих форумах, то среди них есть такие, которые зарабатывают и десять, и пятнадцать тысяч евро в месяц на контекстной рекламе. Ну дык… У них и цена за клики доходит до 80(!!!) евриков.
Ну, а если серьезно, то я считаю так: там, где можно заработать доллар, там можно заработать и тысячу. Поэтому не ограничивайте себя и больше не задавайте глупых вопросов типа «Так сколько же все-таки можно заработать в adsense?»
А теперь вернемся к нашим баранам и подойдем с практической стороны к своему адсенс бизнесу. А в любом бизнесе важными моментами являются статистика, анализ и корректировка действий и планов.
Чтобы рассчитать, сколько и чего нужно для того, чтобы выйти на доход, к примеру, 100 тугриков… ой, евриков в месяц, полезно по результатам статистики за месяц взять среднюю цену за клик для конкретного сайта, среднее значение CTR для этого сайта и… Если CTR очень низкий (1% и ниже), то нужно срочно что-то менять. Что менять, поговорим в другой раз. Скажу лишь, что CTR 3-5% — это вполне реально, но и не так уж много. Поэтому лично я для своих рассчетов беру именно эти цифры. Хотя экспериментировать в этом направлении не прекращаю, что и вам рекомендую делать постоянно.
Bсходя из полученных цифр вы сможете увидеть, сколько вам потребуется посетителей на ваши ресурсы, чтобы выйти на планируемый доход. Ну а что для этого нужно делать, это совершенно другая тема.
Приведу для примера некоторые цифры по средней стоимости кликов в различной тематике.
Электротехника – 15 центов,
Строительство – 13 центов,
Бизнес и форекс – 11 центов
Недвижимость (как это ни покажется транным) – 10 центов,
Мебель – 5 центов,
Цветы — 4 цента.
Но опять таки, для разных сайтов эти значения могут отличаться в два-два с половиной раза с учетом коэффициента Гугла, на который вы непосредственно повлиять не можете. Поэтому лишь остается трудиться и ждать, когда на ваши ресурсы сойдет благодать от Гугла в виде коэффициента 0,5.
Пока же лично я частенько наблюдаю в своей статистике одноцентовые клики. Значит, не прогнулся я пока пред великим Гуглом и не спошлет он мне благодати))) Что ж, будем прогибаться и ждать))).