Профессия — Блоггер

Пока в русскоязычной части интернета идет множество разговоров о том, что на блогах можно зарабатывать деньги, причем деньги неплохие, и о том, как зарабатывать эти деньги, в США блоггинг становится профессией. Если верить The Wall Street Journal, в этой стране блоггеров, которые зарабатывают на своих блогах деньги, столько же, сколько адвокатов. Я не знаю, сколько в штатах адвокатов, не задавался целью выяснять этот вопрос. Но я думаю, что много.

Прошлогодняя статистика утверждает, что 20 миллионов американцев ведут свои блоги. Из них 1,7 миллиона получают от своих блогов доход, причем для 452 тысячи из них ведение своего блога — их основной источник дохода. Неплохо, правда?

Мне приходилось встречать в Рунете такие высказывания, мол англоязычный интернет более насыщен, на английском читают полмира. Поэтому и возможности заработать в этой части больше, чем в Рунете. Согласен. Поэтому и рекомендую: изучайте английский язык или шлифуйте его, если вы его уже знаете, и осваивайте просторы англоязычного интернета.

Но согласитесь, если читателей в англоязычном сегменте намного больше, то и писателей тоже. А значит, и конкуренция выше. Однако это не повод для того, чтобы отказаться от лакомого кусочка.

Однако вернемся к заработку на блогах. Почему у американцев так хорошо получается зарабатывать приличные деньги на своих блогах?

До недавнего времени пресса и телевидение были единственным источником массовой информации. Они были и пока остаются «четвертой властью». Хотя смело можно было бы отдать им первое место.

Но вот появились блоггеры — свободные, ни от чьего мнения не зависящие, конкуренты прессы. Блоггер пишет без цензуры, его взгляды и мнение фильтруются только его личной позицией и точкой зрения на мир, на проблемы, на политику. И этим блоггер привлекает к себе внимание обывателей, которых уже тошнит от болтовни на телевидении и газетной писанины.

И с некоторого времени блоги становятся уже «пятой властью». Есть блоги с посещаемостью сто и более тысяч в месяц. Представляете? Если столько людей приходит на блог, а многие из них становятся постоянными читателями, значит, этот блоггер для своих почитателей — авторитет. В какой-то степени он даже способен влиять на мнение этих людей.

А раз так, то почему бы не воспользоваться этим моментом тем, кто у власти или кто стремится к ней? Власть — это деньги. Почему бы частичку этих денег не потратить на то, чтобы укрепить свою власть, распространить ее на большую территорию или на большую часть людей?

Кроме того, вы знаете, что для американских компаний и их успеха на рынке имеет огромное значение общественное мнение. То есть PR. Для повышения своего PR они охотно прибегают к услугами популярных блоггеров.

Я встретил такие цифры. Человек, чью страницу ежемесячно читают около 100 тысяч человек, может рассчитывать на заработок порядка 75 тысяч долларов в год. За просто хороший рекламный пост платят обычно от 75 до 200 долларов.

Впечатляющие цифры! Но для этого нужно, конечно, много потрудиться, чтобы собрать такую многочисленную аудиторию на своем блоге.

Все это хорошо. Однако из сказанного можно заметить, что если блоггер не разделяет точки зрения какой-нибудь властвующей партии, то ему вряд ли удастся заработать указанные суммы. Получается, что тот, кто хочет зарабатывать на блоггинге приличные суммы, так или иначе должен придерживаться (или хотя бы просто делать вид) политических взглядов тех, кто готов платить эти суммы.

Вот такие пироги с профессиональным блоггингом в Америке. Думаю, что и Рунетовские блоги тоже рано или поздно будут монетизироваться на политике.

В отличие от штатов, общественное мнение у нас не играет никакой роли ни для мелких, ни для самых крупных компаний. Поэтому пока на этом наш блоггер не заработает. Остается только реклама…

Оцените статью
Добавить комментарий для Александр Мананников Отменить ответ

  1. Сергей

    Исправьте опечатку в заголовке.

    Ответить
    1. Спасибо, уже исправил

      Ответить