Успешный блоггер — кто он?

Кто такой успешный блоггер?

Интересный вопрос. А возник он после того, как я прочел недавно пару записей в блоге известного SEOшника (по кличке Бормалей). Первая называлась «Успешный блоггер за два месяца — это реальность», а вторая «Успешный блоггер за два месяца — это утопия». По словам автора, его убеждение, что за пару месяцев из человека «с нуля» можно сляпать «успешного блоггера», применяя его, автора, наработки, потерпело крах.

Вот тут и возникает вопросик. Дело в том, что Бормалей был намерен за эти пару месяцев вывести человека с его блогом с нуля (во всех смыслах: блога нет, опыта тоже нет, денег — и тех нету) до уровня получения прибыли с блога в 300 баксов в месяц, прежде всего благодаря размещению на блоге рекламы. Именно вот этот показатель уважаемый автор и ставит мерилом успеха блоггера — количество баксов.

Но я завел разговор об успешности блоггера не для того, чтобы критиковать Бормалея и его желание за два месяца сваять успешного блоггера. А для того, чтобы попытаться найти ответ на вопрос Кто такой успешный блоггер?

Мне сразу приходит в голову мысль, что успешным можно считать того блоггера, блог которого выполняет возложенные на него функции и задачи. Для одного это может быть создание собственного бренда, как это сейчас модно и актуально для развития своего бизнеса. И тогда этот блоггер может считаться успешным, если он смог, как говорится, спалить тему, показать себя профессором в теме, создать вокруг себя сообщество — постоянных и новых читателей, для которых тема интересна и полезна, которые охотно вступают в дискуссии и комментирование.

А затем эти же почитатели начинают понимать, что этот человек действительно понимает, о чем пишет и говорит, и что он способен решить некоторые их проблемы (ведь в этом и заключается суть любого бизнеса — за деньги решать чужие проблемы). И они обращаются к его бесплатным материалам, ответам на вопросы, советам. А затем охотно платят за услуги и консультации этого человека.

Так создается личный бренд, так создаются доверительные отношения с помощью блога.

Но есть и другие варианты успешности блогов. На LiveInternet я встречал много блогов, вокруг которых собирается много друзей, на которых ежедневно бывает пара-тройка сотен посетителей. В этих блогах ежедневно появляются свежие посты, порой бывает, что и не один. А информация на таких блогах разная-разная — и кулинарные рецепты, и фоны для сайтов, и еще, и еще… И читаю я в комментариях таких блогов множестdо благодарных отзывов. Идет дружеское общение.

И не нахожу я ничего на таких блогах, что бы говорило о том, что на этом блоге как-то зарабатывают. Зато вижу другое. Человек любит это занятие — он охотно ежедневно пишет в свой блог. И понимаешь, что такой человек отличается от остальных тем, что он в течение дня замечает необычное в обычном. То ли он читает книгу и обнаруживает в ней интереснейшие мысли и идеи, чем потом делится со своими читателями. То ли он делает какое-то дело, сталкивается с небольшой проблемой, решает эту проблему, а затем так же охотно делится этим со своими читателями.

В общем, для такого блоггера мерилом успеха является удовлетворенность от осознания своей значимости, выполненной миссии, следствием чего являются благодарные отзывы друзей и пробегающих мимо посетителей.

Могу предположить, что успешен тот блоггер, кому это дело по душе — писать. И писать не от случая к случаю, а ежедневно. Ведь блог — это, в общем-то, дневник. А дневник для того и нужен, чтобы в него каждый день записывать свои мысли, услышанные фразы, анализ каких-то своих действий. В общем, каждый сам решает, для чего ему нужен дневник.

А если человеку в лом что-то писать, а уж тем более ежедневно, то не стать ему успешным блоггером, пока что-то в нем самом не изменится. И сделать из такого человека успешного блоггера трудновато, а скорее всего, невозможно.

Мне самому очень нравится излагать свои мысли на бумаге, в компьютерном блокноте, на диктофоне. Но все равно я не могу похвастаться пока своей успешностью в блоггинге. Даже в этот блог я пишу от случая к случаю.

Подытожу сказанное. Блоггер имеет все шансы стать успешным, если ему нравится излагать свои мысли в письменном виде, если он пишет в свой блог пусть не каждый день, но очень часто, и если его блог дает ему то, чего он, блоггер, от своего блога ожидает.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Жанна

    всё правильно: в любом бизнесе (а ведение блогов тоже может быть бизнесом) главное — любить это дело. любишь общаться? в чем проблема? продавай на упоминаторе свой блог под контекстную рекламу! это работает

    Ответить