Кто такой бизнесмен?

Сейчас можно встретить множество призывов начать свой бизнес с какой-нибудь компанией, просто начать свой бизнес в интернете. И многих людей эти призывы привлекают. Но не многие на самом деле начинают строить бизнес или успешно развивают его. Почему? Ведь в том же сетевом маркетинге все компании построили обучающие программы для своих лидеров, разработали алгоритмы их действий — поступай, как тебе говорят, и ты достигнешь успеха. Оказывается, не все так просто.

Бизнесмен — это врожденное качество или приобретенное? Во многих случаях успешность бизнесмена определяется именно его врожденными качествами. Однако эти качества можно и развить в себе. Именно на развитие таких качеств направлены многие психологические тренинги.

Все же что это за качества такие, которые присущи настоящему бизнесмену?

То, что бизнесмен — это человек, который взял на себя ответственность за свою жизнь, который осмеливается брать ответственность за других людей, это, кажется, само собой разумеющимся. Но чтобы успешно развивать свой бизнес, этого мало.

Осмелюсь сослаться на уважаемого мной человека, доктора философии, психологии, теологии и социологии, Антонио Менегетти. В своей книге «Психология лидера» он дает такие определения понятию бизнесмен.

Бизнесмен — это человек особого типа, обладающий определенным складом ума, способностью к синтезу и интуицией в сфере рыночных взаимоотношений, которым его никто не учил. Его ум, согласно своей индивидуальной специфике, способен соединять различные элементы и извлекать из них наибольшую выгоду.

Бизнесмен — это тот, кто способен в любой ситуации организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль. Бизнесмен не только обладает природным даром, но и технически подготовлен к этому виду деятельности: он знает, как делаются деньги и устанавливаются личные связи.

От себя подчеркну, что не только знание, как делать деньги, но и знание, как устанавливаются связи. Ведь связи в бизнесе — это очень важная вещь.

Чем так привлекает многих интернет-бизнес? Тем, что большинству кажется, что в интернете можно вести бизнес, не показываясь на людях. Это огромное заблуждение. Да, этот бизнес может делаться, сидя в трусах за компьютером с чашечкой кофе. Но оставаться инкогнито ни в каком бизнесе невозможно. Бизнес — это общение, это реальные люди, партнеры. А для того, чтобы устанавливать связи, нужно быть человеком контактным или коммуникативным. Для того, чтобы общаться, нужно разбираться в каких-то вопросах, быть человеком коммуникабельным.

И еще на одну важную черту успешного бизнесмена указывает Менегетти — амбициозность. Как-то сложилось, что с детства у меня с понятием амбициозность связаны отрицательные эмоции. Ранее всегда слово амбиции и амбициозность преподносились в таком контексте, что амбициозный человек — нехороший человек. И Большая Советская Энциклопедия давала такое описание: Амбиции — честолюбие, тщеславие, спесь, чванство; повышенная обидчивость. Где уж тут появиться желанию быть человеком амбициозным.

Но времена меняются и некоторые понятия приобретают иной смысл. В том числе и амбиции.

Так вот Амбиция — это проявление воли на пути к реализации своих целей. Это стремление выделиться, быть не таким, как все. Хорошо это или плохо? А в каждом случае по-разному. Так же, как и солнце — это хорошо или плохо? Когда первые весенние лучи прогревают воздух и землю, мы невольно радуемся солнечному теплу. Но когда среди лета столбик термометра поднимается к +40 и кондиционеры не справляются с этой жарой, то мы уже видим мало радости в солнечных лучах и уже радуемся, когда солнышко прячется за тучи.

Думаю, то же самое касается и амбиций. Если действия амбициозного человека направлены на благо общества, то это хорошо. Если во вред — это плохо. Но в любом случае амбиции — это двигатель.

Чаще именно амбиции играют решающую роль в достижении успеха. Вы замечали, что умных людей много вокруг, но мало кто из них своим умом воспользовался, чтобы создать капитал, достичь успеха. Отсутствие амбиций у этих людей и есть причина нереализованности их потенциала.

Да, бизнесмен — сложная личность. А иначе нельзя. Только сложные, сильные личности способны что-то менять в обществе, вершить историю, давать возможность выживать другим людям.

Вы нашли в себе какие-нибудь из перечисленных качеств? Тогда у вас есть шанс стать успешным, стать бизнесменом.

Не нашли ничего в себе? Тогда стоит задуматься, а нужно ли вам что-то менять, пытаться строить бизнес. Если же все-таки желание создать свой бизнес велико, тогда предстоит работа над собой.

Когда-то, в далеком детстве, я интуитивно пришел к такому заключению: чтобы что-то иметь, от чего-то приходится отказываться. Я тогда еще не прочел много книг, тогда еще не было столько информации о психологии, о мотивации, о бизнесе. Но я эту истину принял и пользовался ею всю жизнь. И сейчас продолжаю пользоваться.

А это к тому, что если вы еще не имеете своего бизнеса, но очень хотите, то вам придется от много-го отказаться. От чего вы готовы отказаться ради своей цели? Решайте сами. Но закон Вселенной таков: чем значимее для вас цель, тем значимее будет то, от чего вам придется отказаться.

Оцените статью
Добавить комментарий