Что такое контекстная реклама

Контекстная рекламаРеклама, я думаю, всем понятное явление. И для чего она нужна, наверное, многие уже догадываются. Конечно же, тот, кто продает какой-то товар или услугу, заинтересован в том, чтобы как можно больше людей узнавали о товаре или услуге. Для этого, в первую очередь, и служит реклама.

А интернет, как известно, — огромный простор для размещения рекламы. Причем за очень низкую цену. В отличие от оффлайн рекламы. И площадкой для размещения рекламы может служить любой сайт, блог, рассылка… 

Вы тоже можете воспользоваться такой возможностью — предоставить рекламное место на своем сайте или блоге.

Но вот вопрос: если Ваш сайт посвящен кулинарии или цветам, то целесообразно ли размещать на нем рекламные объявления, скажем, фирмы, торгующей запчастями для автомобилей? Конечно, не исключено, что среди посетителей, интересующихся цветами и кулинарией, найдутся и те, кому реклама запчастей для автомобилей окажется очень кстати.

А не лучше ли на сайте, посвященном определенной тематике, размещать и объявления, соответствующие данной теме? Пожалуй, в этом есть резон — если человек зашел на сайт об автомобилях, то вполне вероятно, что его могут заинтересовать рекламные объявления, связанные с автомобилями, запчастями к ним, аксессуарами…

Значит, если Вы хотите иметь эффект от рекламы, размещенной на Вашем сайте, Вы должны найти соответствующих рекламодателей.

А в чем, собственно, заключается эффект от размещения рекламы на сайте?

Прежде всего, рекламодатели платят за клики по их рекламным объявлениям. То есть, посетитель зашел на Ваш сайт, посмотрел, почитал… Все очень интересно на Вашем сайте. Но…

Он не находит ответа на какой-то вопрос или искал немного не то. А тут — на глаза ему попадается реклама, очень даже ему интересная. И он с радостью кликает по ссылке в рекламе и переходит на сайт рекламодателя. Вот в Ваш кошелек и упал какой-то цент или копейка — все зависит от того, с каким рекламодателем или рекламным посредником Вы работаете.

Где же искать заинтересованных рекламодателей?

Да еще желательно не одного, ведь Ваш ресурс имеет сотню страниц, а может, и несколько сотен. Почему бы не расширить возможность выбора для посетителей? Значит, нужно искать нескольких рекламодателей. Да потом еще следить за актуальностью размещенных объявлений. Может, воспользоваться услугами того, кто сам будет размещать на страницах Вашего сайта соответствующую рекламу и следить за ее актуальностью?

И вот уже к Вам на помощь спешат сервисы, предлагающие Вам разместить на Ваших страницах контекстную рекламу.

Почему эта реклама называется контекстная?

Вы уже, наверное, догадались — потому, что она будет всегда соответствовать теме той страницы, на которой она размещена. Анализом содержимого страниц Вашего сайта занимаются специальные роботы. И никому не нужно ломать голову: где искать рекламодателей? Рекламодателям не нужно искать площадки для своей рекламы — все сделают рекламные посредники.

Где же искать этих рекламных посредников? Да их особо искать-то не надо. Популярными подобными сервисами являются Яндекс.Директ и GoogleAdsense.

Первый из них, как Вы уже догадались, — подразделение Яндекса. Поисковик русскоязычный, поэтому и реклама только русскоязычная. И, соответственно, оплата в твердых деревянных рублях. Зато расчеты очень простые. Есть, правда, ограничение для ресурсов, которые регистрируются в этой программе, — сайт или блог на момент регистрации в ЯндексДирект должен иметь посещаемость не менее 300 человек в сутки на протяжении последнего месяца.

GoogleAdsense — всеядный сервис. То есть, на русскоязычных сайтах он размещает соответствующую русскоязычную рекламу, на англоязычных — рекламу на английском для соответствующей аудитории — не для Рунета. Клик в GoogleAdsense может стоить от одного цента до одного доллара. Цена очень зависит от тематики сайта и от его популярности. Правда, в связи с кризисом цена клика заметно упала. Но это не может быть причиной, чтобы не воспользоваться подобным пассивным заработком.

Есть одна трудность в получении своих кровно заработанных от GoogleAdsense. Минимальная сумма, которую Вы можете получить, 100 американских долларов. И получить это можно только банковским переводом. В России эта процедура немного упростилась, так как Google теперь может выплатить участникам своей партнерской программы денежные вознаграждения через платежную систему «Рапида». Остальным участникам, проживающим на территории СНГ, пока остается только чек и банковский перевод.

Но это не такая уж и проблема. Главное — заработать свою первую сотню в GoogleAdsense. А для этого создаем сайт, наполняем его контентом, идем на страницу регистрации в GoogleAdsense. Вносим все данные, которые требуются. Очень внимательно. Выбираем вариант рекламы, который подходит для Вашего сайта или блога. Получаем код, который встраиваем в код своих страниц.

На моем сайте Вы можете увидеть пример размещения рекламных блоков от GoogleAdsense. Обратите внимание, что верхний и нижний блоки имеют различные коды. Реклама вверху страниц всегда дороже рекламы нижних блоков. Учитывайте это при выборе варианта размещения рекламы на своем сайте.

И продолжаем работать, работать, работать… Ведь нам на сайт нужны посетители, нам нужно постоянно свой ресурс развивать. Об этом отдельный разговор.

P. S. Я, конечно, не обещаю, что лишь создав свой сайт и разместив на нем коды контекстной рекламы, центы и евро тут же посыпятся в Ваш карман. Придется потрудиться, поэкспериментировать. Ведь многие веб-мастера, не зная, как правильно работать с контекстной рекламой и не желая поработать в этом направлении, получают очень малую прибыль от этой затеи. Можно встретить разочарованные отзывы таких веб-мастеров и утверждения, что на контекстной рекламе много не заработаешь.

В то же время есть немногие, кто трудится, экспериментирует в этом направлении и достигает отличных результатов. Многие из них зарабатывают несколько сотен евро в месяц. А немногие из них — тысячу и больше.

Оцените статью
Добавить комментарий